учебный план к АООП ДО на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Модернизация образования связана с повышением его качества, обновлением содержания, изменением приоритетов педагогической
деятельности. Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного,
мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Современное дошкольное образование ориентировано на
ценности развития личности ребенка. Целостное развитие ребенка является основным смыслом всего дошкольного образования, «которое
сверху донизу» (во всех направлениях) должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом
благополучии. И направленно на своевременное обеспечение каждому ребенку, в соответствии с его возрастом, адекватных условий для
развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.
План образовательной деятельности разработан, основываясь на:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
 Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
 Уставом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 414;
 Федеральной адаптированной основной общеразвивающей программой дошкольного образования в группе компенсирующей
направленности (тяжелое нарушение речи) МБДОУ;
Дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования.
Образовательная
программа направлена на решение следующих задач, сформулированных в ФГОС ДО, среди которых:
задачи, связанные с образованием дошкольников, в том числе:
 формирование общей культуры личности детей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребёнка, открывающих
возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников,
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
 организованную образовательную деятельность;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Целью образовательной деятельности МБДОУ является создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчества на основе сотрудничества
со взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
План образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС ДО и Программами, реализуемыми в дошкольном
учреждении и с учетом содержания:
 федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
 образовательной программы коррекционно-развивающей работы «Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей» (автор Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.)
 региональной парциальной программы «СамоЦвет» (автор Толстикова М.В.)
 парциальная модульная программа «STEM-образование» развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
 парциальная образовательная программа «От Фрёбеля до Робота»
Планирование в группе компенсирующей направленности:
Старшая группа компенсирующей направленности:
В старших группах освоение адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется
через организованную образовательную деятельность и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов в
совместной и самостоятельной игровой деятельности и составляет 100% от общего нормативного времени. Длительность организованной
образовательной деятельность – 25 минут. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность,
организуется перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности составляет не менее
10 минут.
В старшей группе в план внесена деятельность по программе «СамоЦвет» (Толстикова, Гатченко) – часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Эта деятельность организуется в ходе режимных моментов, в совместной образовательной
деятельности. Одна из трех двигательных деятельностей с детьми планируется и проводится на открытом (свежем) воздухе. Недельная
нагрузка для детей подготовительной группы по Плану составляет 425 минут.

Образовательную деятельность в логопедической группе осуществляют: воспитатели группы, учитель – логопед, музыкальный
руководитель, педагог-психолог.
Учитель – логопед организует с детьми речевое развитие (2 раза в неделю фронтально). А также осуществляет сопровождение детей
во время проведения образовательной деятельности воспитателей группы и других специалистов.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с
детьми в ходе режимных моментов. Двигательная деятельность с детьми проводится на открытом воздухе, в спортивном зале.
Одна из трех двигательных деятельностей с детьми старшей группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Учебный план организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год в группе компенсирующей направленности
Образовательная область

Виды образовательной деятельности
Обязательная часть

Речевое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Художественно-эстетическое Изобразительная деятельность
развитие
конструирование
Изобразительная деятельность
рисование
Изобразительная деятельность
лепка
Изобразительная деятельность
аппликация
Музыка
Физическое развитие
Физическая культура (зал)
Физическая культура (на воздухе)
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Интеграция всех
Программа «СамоЦвет», модульная программа «STEMобразовательных областей
образование» развитие интеллектуальных способностей детей
дошкольного возраста, парциальная программа «От Фрёбеля до Робота»
Итого:

Объем нагрузки в неделю
(количество/продолжительность)
неделя
год
2

72

1
1

37
37

*

*

2

74

0.5

18.5

0.5

18.5

2
74
2
74
1
37
неделя
год
в совместной образовательной
деятельности в ходе режимных
моментов
12
442

* осуществляются в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также, в интеграции других
образовательных областей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурства, трудовые поручения
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
развития

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Группа № 4
«Звездочки»
(5-6 лет) ТНР

РАСПИСАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 414
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Познание – Приобщение к
Развитие речи *
Познание: Формирование
Развитие речи *
Познание – Развитие
социокультурным ценностям.
9.00-9. 25
элементарных
9.00-9. 25
познавательно –
Ознакомление с миром
математических
исследовательской
природы. Предметное
представлений
деятельности
окружение
9.00-9. 25
9.00-9. 25
(9.00-9.25)
Перерыв не менее 10
Приобщение к искусству.
Изобразительная
деятельность – аппликация,
лепка
9.35-10.00

Музыка
10.00-10.25

Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность
- рисование
9.35-10.00

Музыка
10.00-10.25

Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность –
рисование
9.35-10.00

Перерыв не менее 10
Физическая культура (на св.
воздухе) 11.15-11.40
* - проводится по плану учителя-логопеда

Физическая культура (зал).
15.10-15.35

Физическая культура
(зал) 15.10-15.35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».